Заказать звонок

Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним

Отправить заявление

(выборочно)

У каждого свои полномочия

В СМИ была распространена информации о, якобы допускаемых ООО «Центр коммунального сервиса», нарушениях в Чесменском районе при вывозе твердых коммунальных отходов. Стоит отметить, что данные факты не соответствуют действительности.

Считаем необходимым довести до сведения всех заинтересованных лиц по возникшему вопросу следующую информацию. Для начала стоит разделять полномочия Регионального оператора и органов местного самоуправления, в данном случае руководства Чесменского муниципального района.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ). Данные полномочия и ответственность не исчерпываются и не ограничиваются каким-либо определенным перечнем действий.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента приема ТКО путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления отходов.

Ответственность за выбор места накопления твердых коммунальных отходов, согласование условий места размещения и его последующее обустройство возложены на органы местного самоуправления, и не относится к ответственности ООО «Центр коммунального сервиса».

Напоминаем, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Соглашение между Министерством экологии Челябинской области и ООО «Центр коммунального сервиса» заключено 17 мая 2017 года. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области утвержден Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 21 ноября 2017 года.

ООО «Центр коммунального сервиса» выполняет свои обязательства в строгом соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Челябинской области, в связи с чем, отношения физических лиц с ООО «Центр коммунального сервиса» могут рассматриваться как договорные вне зависимости от незаключения письменного договора с данными физическими лицами. Оснований для освобождения от уплаты платежей за обращение с ТКО действующим законодательством не предусмотрено, поскольку действующие тарифы предусматривают начисление платежей в зависимости от количества проживающих в жилом помещении лиц, а при отсутствии проживающих – в зависимости от количества собственников жилого помещения.

Неоплаченная задолженность будет взыскиваться в судебном порядке с отнесением на должников также и судебных затрат на взыскание задолженности, величина которых может значительно превысить сумму самой задолженности.

Стоит напомнить, что на территории Челябинской области действуют меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Плата за ТКО также учитывается при расчете компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.