-
Сервис «Вывоз мусора» позволит в два клика направлять регоператору информацию о переполненных контейнерах
Новый сервис «Вывоз мусора» будет доступен всем в приложении «Интерсвязь», независимо от того, услугами какого провайдера пользуется абонент. Презентация полезного нововведения прошла сегодня, 26 сентября.
Сервис «Вывоз мусора» — это способ оперативно сообщить о переполненном контейнере. Теперь не нужно искать сайты, куда направить жалобу, и телефоны, по которым нужно звонить. Можно сделать фотографию на месте и сразу же отправить её через приложение «Интерсвязь» напрямую регоператору. Сегодня в пресс-центре газеты «Аргументы и факты» в Челябинске прошла презентация новинки.
— Это интерактив, человек увидит реакцию на жалобу и будет осознавать своё участие в улучшении окружающей среды, — уверен генеральный директор ООО «Центр коммунального сервиса» Алексей Бубнов. — Сообщить можно не только о переполненных контейнерах, но и о несанкционированных свалках. Для нас любой канал связи важен. Со следующего года мы внедряем раздельный сбор мусора, это тоже требует прямого участия граждан.
Регоператор готов отреагировать на каждую заявку и исправить замечание в течение дня. Но, как правило, происходит это гораздо быстрее — за пару часов. Дополнительных мусоровозов не понадобится, уверены в ЦКС, так как и сейчас проводится такая же работа — по звонкам на горячую линию или обращениям на сайт. Ожидается, что теперь значительная часть их часть «перетечёт» в приложение. По собственной системе онлайн-мониторинга ЦКС также продолжит работу. Движение спецтранспорта отслеживается по спутникам, экипажи мусоровозов делают фото на каждой контейнерной площадке сразу после опустошения баков и отправляют диспетчерам.
Министерство экологии также будет получать аналитику по заявкам. Тепловая карта покажет отработанные участки зелёным цветом, не отработанные — красным.
Идея создания сервиса была предложена инициативной группой НТИ «Эконет» и реализована специалистами федерального провайдера «Интерсвязь».
— Идея была предложена министерству экологии, губернатору. Это гораздо современней, актуальней, логичней — писать напрямую службам, а не только в Instagram губернатора, — сказал руководитель инициативной группы НТИ «Эконет» Денис Константинов.
Предложение о создании сервиса поддержали в министерстве экологии региона.
— Самое главное — это запрос самих людей, общество у нас с каждым днём становится более осознанным, пытается вникать в социальные вопросы. Многим не безразличны проблемы, они фотографируют, публикуют в соцсетях, но не всегда это доходит до необходимых структур. Приложение решит проблему, — уверен начальник управления экологического просвещения Минэкологии Виталий Безруков.
Сервис максимально прост и понятен, рассказывают разработчики.
— Мы хотим, чтобы граждане реально помогали городу, — сказал заместитель директора компании «Интерсвязь» по проекту «Умный город» Олег Зеленин. — Алгоритм работы сервиса простой: в приложении «Интерсвязь» появится кнопка «Вывоз мусора». Делается фотография, заводится новое обращение. Самое главное — указать геотег. После работы над заявкой пользователь получит уведомление о завершении. Сотрудников ЦКС мы обучили работе с сервисом.
Новая система не только повысит эффективность работы регоператора, но и поможет властям в мониторить ситуацию. Разработчики сейчас тестируют сервис. В общем доступе он появится примерно через неделю в приложении «Интерсвязь», независимо от того, услугами какого провайдера пользуется абонент.