-
Более тысячи новых контейнерных площадок появилось на Южном Урале в 2020 году
В городах и районах Челябинской области идёт обновление инфраструктуры для сбора мусора. Муниципальные, региональные власти и Центр коммунального сервиса создают условия для цивилизованного обращения с бытовыми отходами.
За год в зоне обслуживания регионального оператора (Челябинский, Карабашский и Магнитогорский кластеры) создано 1010 новых контейнерных площадок. ЦКС поставил их все в графики вывоза, для чего внес корректировки в маршруты движения мусоровозов.
В соответствии с законодательством за организацию контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления. Для городов и районов этот болезненный вопрос: изыскать одномоментно средства на обустройство всей необходимой инфраструктуры сложно. Но работа постепенно продвигается вперед.
Позитивные изменения замечают жители Чесменского района, где в текущем году было создано 178 новых площадок (еще 19 появится до конца декабря), Уйского района, где оборудовано 111 контейнерных площадок. В Челябинске – также установлено 111 новых контейнерных площадок. В Троицком районе – 90, в Пластовском – 66, в Кунашакском – 51, в Красноармейском – 44, в Октябрьском – 20, в Чебаркульском – 19, в Увельском – 18, в Кизильском, Сосновском и Верхнеуральском – по 17, в Агаповском – 16. В Южноуральске – 12, в Брединском районе – 10, в Карталинском – 9, в Еманжелинском – 7, в Коркино – 6. ЦКС рассчитывает, что люди замечают происходящие перемены. И это отразится на платежах за услугу по обращению с ТКО.
Кстати, в Копейске в 2020 году власти города не только обустроили 50 новых контейнерных площадок и закупили 195 мусорных баков, но и отремонтировали подъездные пути к местам накопления отходов - ранее из-за разбитых дорог к ним не могли подобраться мусоровозы. Стоит отметить, что Копейск – один из немногих муниципалитетов, в котором планомерно занимаются подсыпкой дорог возле контейнерных площадок. Всего же в зоне ответственности регоператора ЦКС насчитывается более двухсот проблемных адресов.
«Мы приветствуем усилия местных администраций по созданию современной инфраструктуры. Эта работа позволяет ЦКС качественно оказывать услугу жителям Челябинской области. В некоторых отдаленных селах и деревнях длительное время вообще не было мусорных баков и регоператор вынужден был проводить бесконтейнерный сбор мусора. Создание специальных площадок для накопления ТКО - шаг к цивилизованному обращению с отходами», - рассказал генеральный директор Центра коммунального сервиса Захид Камилов.
Напомним, ранее региональный оператора опубликовал рейтинг дисциплинированности муниципальных образований по оплатам за вывоз мусора. Самые худшие показатели были у Варненского, Брединского и Чесменского районов. Жители этих территорий погасили не более 7 процентов от выставленных в квитанциях сумм.
ЦКС просит южноуральцев не копить долги. Вовремя оплаченные счета - залог качественной и бесперебойной работы регоператора. Компания также призывает жителей бережно относиться к создаваемой инфраструктуре, необходимо соблюдать чистоту и порядок вокруг контейнерных площадок, складировать мусор исключительно в предназначенных для этого местах, не засоряя природные территории. Только вместе мы можем сделать наш регион действительно чистым!
Справочно: Против неплательщиков подано свыше тысячи судебных исков. Практика рассмотрения подобных дел однозначна: после решения судебной инстанции к делу подключаются приставы, которые возбуждают исполнительное производство. В результате задолжавшим за вывоз мусора придется дополнительно оплатить судебные издержки, госпошлину, пеню, а также 7 процентов от размера долга, но не менее тысячи рублей исполнительского сбора за работу приставов. Если задолженность превышает 30 тысяч рублей, то судебные приставы запускают в действие еще одну меру воздействия – ограничивают выезд должника за пределы страны. Чаще всего деньги списываются с банковских счетов неплательщиков, либо из заработной платы. Приставы также могут приехать к потребителю услуги домой и арестовать имущество в счет погашения долга.
Долги за услугу по обращению ТКО могут стать основанием для отказа в предоставлении субсидий на компенсацию коммунальных расходов.