-
Региональный оператор настаивает на передаче мусорных контейнеров управляющим компаниям
За последние полтора года, то есть с момента начала мусорной реформы в Челябинской области сложилась непростая ситуация с обслуживанием и заменой мусорных контейнеров. Многие управляющие компании, которые по закону должны этим заниматься, уклоняются от своих обязанностей. Причина в том, что данное имущество не принадлежит этим организациям.
Центр коммунального сервиса разъясняет данную ситуацию: ответственность управляющих компаний за контейнерные площадки и их оборудование, в том числе сами контейнеры для отходов – не прихоть регионального оператора, а требование законодательства. Об этом говорится в пункте 4 статьи 13.4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в статье 36 Жилищного кодекса. Согласно им, контейнерная площадка принадлежит владельцу земли – если она муниципальная, то муниципальному образованию, если это придомовая территория, то всем собственникам помещений многоквартирного дома, которых представляет управляющая компания. Иного законом не предусмотрено.
Кроме того, пункт 6.3 СанПиН 42-128-4690-88, а также пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 возлагают ряд обязанностей на организации, отвечающие за обслуживание домов. Одна из них - обеспечивать установку сборников для отходов. То есть они обязаны самостоятельно закупать мусорные контейнеры.
Однако к январю 2019 года, когда в Челябинской области стартовала мусорная реформа, сложилась критическая ситуация с контейнерами – по многим адресам их не было. Чаще всего это происходило потому, что контейнеры принадлежали не собственникам земли, а компаниям, осуществлявшим вывоз отходов. Уйдя с рынка, они забрали свои контейнеры. При этом денег у управляющих компаний на закупку новых, как того требует закон, не было. В связи с этим региональный оператор пошел на временную меру: на собственные средства закупил 11 тысяч контейнеров, из которых 6 тысяч – только для Челябинска, потратив на это 168 миллионов рублей. И получилось, что управляющие компании обязаны были заботиться об имуществе, которое им не принадлежит, так как покупали его не они.
Между тем прошло уже более полутора лет, и для временной меры это слишком большой срок. ЦКС считает, что пора приводить практику в соответствие с российским законодательством. Этим и вызвано намерение регионального оператора передать контейнеры для отходов управляющим компаниям.
А так как осуществить эту операцию можно лишь через договор купли-продажи, то встает вопрос цены. При том, что новый контейнер стоит около 15 тысяч рублей, такую цену для управляющих компаний региональный оператор никогда не рассматривал и никому не предлагал. Речь идет о стоимости чисто символической. Конкретные цифры еще обсуждаются, но с самого начала было решено, что они будут в десятки раз ниже, чем цена нового контейнера, так как цель регионального оператора состоит исключительно в том, чтобы сборники отходов принадлежали управляющим компаниям, как того требует закон, да и здравый смысл: именно ответственная УК гораздо лучше позаботится об объекте в своем дворе, чем огромное предприятие, у которого таких объектов – десятки тысяч.
Однако ряд СМИ уже поспешил опубликовать новости, что ЦКС намерен продать управляющим компаниям контейнеры по 15 тысяч рублей. Такая информация является недостоверной.
ЦКС еще раз призывает журналистов проверять публикуемую ими информацию, особенно если она касается важных для жителей Челябинской области тем, чтобы не вводить в заблуждение своих зрителей, читателей, слушателей. Напоминаем, что пресс-служба регионального оператора открыта для запросов всех СМИ и готовит ответы на них максимально оперативно.