-
В Челябинске и Магнитогорске планируют установить фандоматы, а в Миассе будут внедрять раздельный сбор ТКО
В Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами. На онлайн-площадке «КП-Челябинск» на вопросы журналистов ответил генеральный директор ООО «Центр Коммунального сервиса» Захид Камилов.
Руководитель компании-регоператора рассказал о планах по внедрению раздельного сбора ТКО в Челябинской области, проекте установки в Челябинске и Магнитогорске фандоматов, а также о том, какую работу проделали подрядчики ЦКС в ходе субботников. Запись комментариев руководителя ЦКС можно скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/sQSB/ZBtWzaSR6
Представляем вашему вниманию комментарии по прозвучавшим темам:
О планах по внедрению системы фандоматов в Челябинской области
В Челябинской области планируется реализовать проект по внедрению системы фандоматов. Эти устройства будут установлены в местах с массовым посещением людей (торговые центры, супермаркеты и пр. объекты). Воспользовавшись фандоматами, жители региона смогут сдать на утилизацию пластиковую тару, стеклянные бутылки, алюминиевые банки.
Для реализации проекта будет заключено соглашение между Публично-правовой компанией «Российский экологический оператор», регионом и Центром коммунального сервиса.
На территории двух городов Южного Урала в течение календарного года должны появиться 900 фандоматов (600 в Челябинске, 300 в Магнитогорске).
Главная цель проекта – сокращение негативного влияния на природу за счет сокращения объемов ТКО, направляемых на захоронение. Согласно федеральной программе «Экология» доля ТКО, направляемых на обработку (сортировку) к 2030 году должна достичь 100 %, при этом доля захоронения отходов должна достичь показателя 50 %.
Проект по внедрению фандоматов в Челябинской области планируется реализовать за счет федеральных и региональных субсидий, а также за счет средств ППП РЭО и инвестора из региона, которым выступает «Центр коммунального сервиса».
О работе по вывозу мусора после субботников
Около 100 тысяч мешков с сезонным мусором было вывезено подрядчиками Центра коммунального сервиса в период проведения субботников. В весовых показателях это превысило 1100 тонн сезонного мусора.
Отметим, что региональный оператор отвечает за вывоз уличного смета (в состав которого входят листва и мелкие опавшие ветки) только с территории многоквартирного жилого фонда.
Вывоз таких отходов с территории МКД осуществлялся отдельным транспортом на основании заявок, которые управляющие компании направляют в диспетчерскую службу ЦКС. На основании этой информации выстраивалась логистика движения мусоровозов, определялся график вывоза. После этого перевозчик согласовывал время прибытия машины к месту складирования мешков с каждой управляющей компанией. К согласованному времени УК предоставляли персонал для загрузки отходов в кузов грузовой машины.
Если по каким-то причинам пакеты с уличным сметом до сих пор остаются возле ближайшей к многоквартирному дому контейнерной площадки, рекомендуем уточнить в УК, подавала ли она в ЦКС заявку на вывоз отходов от субботников. Если такие переговоры состоялись, то ваша УК сможет сообщить - когда именно пакеты с листвой будут вывезены.
Вывоз уличного смета, включая листву и мелкие ветки, с других территорий (не МКД!!!), в том числе из частного сектора не включен в тариф на услугу по обращению с ТКО и не может вывозиться за счет средств, которые население оплачивает региональному оператору. В противном случае это будет считаться нецелевым использованием средств.
Вывоз таких отходов в частном сектора должен быть организован органами местного самоуправления. Вместе с тем, эта работа не везде проводилась оперативно, что приводило к скоплению таких отходов вблизи контейнерных площадок.
Кроме листвы и веток на площадках периодически скапливаются и другие отходы, которые не относятся к ТКО, а именно старые покрышки, спилы и стволы деревьев, ботва и иной мусор с приусадебных участков. Вывоз этого мусора также не включен в тариф регионального оператора.
Скапливающиеся отходы могут загромождать подъездные пути мусоровозам. Бывали ситуации, при которых ни техника, ни грузчики подрядчиков регоператора не могли подобраться к мусорным бакам и обслужить контейнерные площадки. Данная информация доводится до органов местного самоуправления. По мере освобождения доступа к бакам от мусора, которые не относятся к твердым коммунальным отходам, подрядчики регионального оператора вывозили ТКО, вывоз которых включен в тариф.
Что входит в услугу по обращению с ТКО, зона ответственности регионального оператора
В соответствии с федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
То есть это пищевые отходы, старая одежда и обувь, упаковка от продуктов и товаров народного потребления. К отдельному виду ТКО относятся также крупногабаритные отходы, как: старые бытовая техника, мебель, сантехника.
Услуга по обращению с ТКО при этом включает в себя: вывоз этих отходов с контейнерных площадок, транспортирование их на объекты обработки (сортировочные станции), работы по сортировке отходов (извлечение из них элементов годных к переработке), а также захоронение, так называемых, «хвостов», отходов который невозможно переработать.
В соответствии с требованиями законодательства региональный оператор отвечает за мусор с момента его погрузки в мусоровоз.
Вопросы содержания места накопления ТКО, а также наведения порядка на площадке не является зоной ответственности ЦКС. Эти вопросы решают собственники площадок (площадки на территории МКД зачастую являются зоной ответственности управляющих компаний или ТСЖ, в частном секторе – органов местного самоуправления).
В 2020 и 2021 годы ЦКС закупил в общей сложности 2300 накопителей для ТКО различной вместимости). На эти цели предусмотрен 1 % в тарифе на услугу по обращению с ТКО. Но этих средств явно недостаточно, чтобы полностью закрыть существующие потребности. В связи с чем к вопросу нехватки контейнеров должны подключаться и другие службы, ответственные за содержание площадок (УК, ТСЖ). В частном секторе этот вопрос относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые приобретают баки за счет собственных средств, а также за счет субсидий, которые направляются в муниципалитеты из областного бюджета.
О внедрении раздельного сбора отходов
В 2021 году ЦКС внедрил раздельный сбор ТКО в Копейске, где отдельные баки для сбора вторсырья были установлены на 60 контейнерных площадках. В Челябинске подобный проект реализуется в микрорайонах «Парковый-2», «Академ Риверсайд», а также поселке Шершни. Подобная работа ведется и в городе Южноуральске, где уже все площадки оборудованы баками для сбора вторичных ресурсов. Также в текущем году при поддержке ЦКС сетчатые накопители для сбора макулатуры появились в Карабаше. Инициированный администрацией Карабаша проект ведет компания «ЭкоСтар» (подрядчик ЦКС по вывозу ТКО). Подобная совместная работа ведется в городе Златоусте, где также организован сбор макулатуры в отдельные емкости.
В планах регионального оператора внедрение РСО в городе Миассе. Проект станет возможным при реализации концессионного соглашения по созданию современного производства по переработке вторичного сырья на территории Миасса. Этот объект позволит сократить транспортные плечи. Вторсырье можно будет перерабатывать в черте города Миасса (на площадке, которая располагается вблизи Васильевской свалки), а не вывозить на Полигон ТБО в Полетаево. Это позволит начать внедрение раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках Миасса, где в перспективе планируется устанавливать отдельные баки для сбора вторичного сырья.
Сейчас проект мусороперерабатывающего производства находится на стадии проектирования и согласования.
Экологичный подход к платежам за коммунальную услугу: как южноуральцы могут отказаться от бумажных квитанций и получать «платежки» по электронной почте?
Все больше жителей Челябинской области предпочитают электронную оплату вместо бумажных квитанций для оплаты коммунальных услуг. Такое явление – прямой результат годовой пандемии Covid-19. Из-за опасности заражения, а также дополнительных мер санитарной безопасности, многие южноуральцы отказались от контактной оплаты услуг и товаров в пользу онлайн-платформ. Есть и другая не менее важная причина: к людям приходит понимание - нужно меньше производить мусора и беречь природу. Польза от сокращения количества бумаги на производство квитанций очевидна: для печати, например, двух миллионов бланков, необходимых для оплаты в зоне действия ЦКС, уничтожается больше сотни крупных деревьев.
Руководство и сотрудники компании всячески поддерживают экологические инициативы и тенденции, поэтому обеспечили возможность отказа от бумажных счетов для всех желающих. И для этого необходимо выполнить всего два действия:
Написать заявление на получение электронного варианта квитанции по электронной почте и также написать отказ на доставку платежных документов в бумажном виде. Это можно сделать как через офисы ЦКС (с их адресами можно ознакомиться на официальном сайте компании), так и через офисы биллинговых компаний.
Подробную инструкцию можно найти на сайте ЦКС по ссылке: https://cks174.ru/detalnyj-prosmotr-chelyabinsk/otkaz-ot-bumazhnyh-kvitancij-vsego-2-shaga-cks-prizyvaet-oplachivat-uslugi-cherez-onlajn-servisy
Пресс-служба Центра коммунального сервиса